Богоявление в Каменке-Днепровской

Ежегодно Крещение празднуется 19 января, а накануне, 18 января установлен строгий пост. Праздник Крещения Господня — один из самых древних праздников православной Церкви. Его установление относится еще ко временам апостолов. Древнее название праздника — «Епифания» — явление, или «Теофания» — Богоявление, и Бог приходит в мир в этот день, чтобы явить миру Свет Неприступный. Все четыре Евангелия свидетельствуют об этом.

«И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк.1:9-11).

Слово «крещаю», «крещу» в переводе с греческого означает «погружаю в воду». Нельзя понять смысла и важности Крещения, не уяснив прежде символического и реального значения воды в Ветхом Завете. Вода — начало жизни. Где нет воды — там пустыня. Но вода же может и разрушать, и уничтожать — как водою великого потопа Бог залил грехи и разрушил зло человеческое.

В память того, что Спаситель Своим Крещением освятил воду, бывает водосвятие; накануне праздника вода освящается в храмах, в самый же праздник Богоявления — в реках или других местах, где берут воду. Крестным ходом на Иордан называется шествие для освящения природных водоемов.

Крещение Иоанново было символическим и означало, что как тело омывается и очищается водою, так и душа человека, кающегося и уверовавшего в Спасителя, будет очищена от всех грехов Христом. Сам Иоанн восклицал: «Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я не достоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Мк. 1, 7–8).

После Крещения Христа крещение для людей уже не просто символ очищения. Здесь Иисус явил Себя миру как Христос, Сын Божий. «Я видел, я свидетельствую: Он — Избранник Божий», — подтверждает Иоанн Креститель.

Богоявление открыло людям великую Божественную тайну Святой Троицы. Теперь каждый приобщается этой тайне, по словам Христа к Своим ученикам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19).

В Православной церкви праздник принадлежит к числу двунадесятых и завершает рождественские святки.

«Многочисленные попытки научного объяснения чуда крещенской воды, не выдерживают никакой критики, и это признают сами ученые. Для нас, православных людей, очевидно, что причина удивительных свойств святой воды одна — великая преображающая сила Святого Духа, Божественной благодати», — отметил Отец Олег.

По благословению Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского, благочинный Каменско–Днепровского церковного округа протоиерей Олег Чиквашвили, 18 и 19 января провел особый чин водоосвящения, призвав на нее силу Святого Духа в молитве, и погрузив Крест в воду. Только после этого обычная вода становится великой Агиасмой — той самой крещенской (богоявленской водой), которой можно освящать храмы, жилые дома и вещи, поить больных и немощных, которая может сохранять свою свежесть годами.

В знак особого благоговения перед Агиасмой, в канун праздника Богоявления, и в сам праздник Крещения, перед трапезой нужно принять с молитвой крещенскую воду, — предложил настоятельно священник собравшимся в храм.

В ночь на Крещение, вопреки убеждению многих, вода в водоемах, в колодцах или водопроводном кране Агиасмой не становится. Для этого обязательно требуется, чтобы священник провел чин великого освящения воды.

На берегу Каховского водохранилища отец Олег обратил внимание присутствующих на то, что погружение в воду в праздник Крещения Господня — это прикосновение ко святыне, христианин поклоняется не водному естеству, а стремится прикоснуться к той освященной воде, которая освящена прикосновением Божества в этот день.

Это является духовным действием и должно быть связано с молитвой. Для многих христианин более чем достаточным будет вкусить освященной воды и с благоговением чтить праздник.

Святая вода и погружения в проруби «иордани» — вот с чем прежде всего связано в массовом народном сознании Крещение, подытожил любимый духовник жителей города.

Всё прошло по принятым канонам. С хоругвями и иконами к месту совершения обряда пришли православные. Священник после молитвы, освятил воды Каховского водохранилища.

Источник: Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *