Творение духовного и материального миров

Тайна творения

«В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1, 1) – этими словами открывается Библия.

Сотворение видимого мира – Вселенной, а затем и человека – это не начало Божьего мира, но его продолжение. Им предшествовало творение мира Ангелов и царства их, не поведанное человеку Откровением.

В первых главах Библии, при описании рая, рассказано о древнем искусителе – диаволе, в облике змея, и об огненном Херувиме, поставленном у врат рая после изгнания из него Адамы и Евы.

Миру материальному предшествовал мир бесплотных существ с его великой иерархией. Затем произошло отпадение части Ангелов, увлеченных сатаной, суд Божий над ними, лишение их ангельского достоинства и обращение в духов тьмы и зла. Вот, пожалуй, и все, что мы узнаем из Библии об изумительном мире небожителей, царство которых предшествовало роду людскому. Видимый мир и человек есть только часть непостижимого Божьего мира, который был прежде и который будет существовать и после скончания века.

Всемогущий Бог проявивший Себя в творении бесплотных Ангелов, явил Свое всемогущество и великолепие и в творении материального мира. Свидетелями творения и созерцателями нашего мира, пока не был сотворен человек – Адам, были только воинства ангельские. Адам стал не только созерцателем, но и, по милости Божией, царем всякого создания на земле. Он имел богоподобный разум, был посвящен в тайны Вселенной и назвал всех животных и птиц на Земле. Бессмертный Адам, до грехопадения, был по существу ближе к бессмертным Ангелам, чем к смертным людям последующих времен. И только после грехопадения он стал смертным человеком, подобным нам.

Несмотря на глубокие отличия мира видимого и невидимого, они взаимопроницаемы и взаимодействуют между собой. Некоторым святым подвижникам были открыты явления духовного мира. Макарий Египетский писал: «когда затворишь двери жилища своего и останешься один, ведай, что тебе соприсущ определенный от Бога каждому человеку Ангел».

А вот сыну псаломщика из безвестного села Сура Архангельской губернии было всего шесть лет, когда однажды комнату, в которой он один, вдруг освятил яркий свет. Существо, осиное этим светом, сказало мальчику, что оно – его Ангел-хранитель. Этим ребенком был будущий великий православный подвижник, целитель, пророк и чудотворец, святой Иоанн Кронштадтский.

Другая, более древняя история. Однажды в храме, где служил преподобный Сергий Радонежский, люди в время Литургии увидели в алтаре незнакомца в сияющих одеждах. Думая, что это один из гостей, приехавших с князем Владимиром Андреевичем Серпуховским, они спросили князя об этом. Но тот ответил, что никого из священников не привозил. После службы спросили преподобного о том, кто служил ему во время Литургии. Сергий Радонежский сначала уклонялся от ответа, но потом неохотно сказал: «Если уж Господь открыл эту тайну, то могу ли я скрыть ее? Тот, кого вы видели, действительно Ангел. И не только теперь, а и всегда, когда я совершаю Литургию, мне, недостойному, бывает такое посещение».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *