Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
Братья и сестры, христиане!
Последние строчки Евангелия от Матфея как раз о том, что случилось после Воскресения Христова.
Вы помните, как Господь говорил ученикам Своим, что Он предварит их в Галилее. Вот они и пошли в Галилею, куда повелел им Иисус, на гору. Пошли все одиннадцать, ведь двенадцатого – Иуды – уже не было. И там на горе они увидели Господа.
Но как они могли видеть Его? Господь явился им в духовном теле, в теле воскресшем. Он явился им истинно. И для того чтобы увидеть Его, хотя Он был, повторяю, в теле, а не призрак, не просто дух, нужно было иметь не просто плотские очи.
Поэтому далее в евангелии и говорится, что одни ученики, увидев Его, поклонились Ему, но некоторые, из тех учеников, кто был вместе с одиннадцатью, усомнились. Усомнились, а не видят ли они просто духа или мираж, видение. Сомнение такого рода могло произойти только от маловерия, от того, что свет веры и сила Духа Божьего еще были слишком слабы в них. И я хотел бы подчеркнуть, что это говорится не просто об иудеях, живших там, в Галилее, а о тех, которые уже уверовали, которые уже знали, что Иисус и есть Мессия, что Он Христос, Сын Бога живого.
Для нас с вами это урок. Если уж Сам Господь, явившийся Своим ученикам на Галилейской горе, не мог быть ими одинаково узнан и признан, то как бы нам тоже не оказаться столь слабыми по вере, по любви, по духу, что исходящее от Бога, явленное Христом, будет для нас неубедительным. Для того чтобы этого не произошло, нам нужно очистить свое сердце. Нам нужно покаяние, дополнительно к тому единственному, уникальному Покаянию, которое каждый из нас приносил или в день своего Крещения, или потом, подтверждая в полноте это таинство. Нам это покаяние нужно. Оно нужно, чтобы найти свет Веры, свет Любви, чтобы не оказаться среди тех сомневающихся, которые готовы были отступить от великой горы Богоявления. А вы уже, наверное, понимаете, что то явление Христа ученикам на горе было Богоявлением во Христе, когда через Христа открывался людям Бог – Бог как Свет, Бог как Любовь, Бог как Святой Дух.
И вот тем, кто не усомнился, Иисус, приблизившись, сказал: “Мне теперь дана вся власть” – и значит, вся слава, вся сила Света и Любви, во всем мире, на небе и на земле. (Вы знаете, что “небо и земля” в Библии это идиоматическое выражение, которое синонимично универсуму и означает весь мир, всю вселенную.) Во всем мире открывается теперь власть, слава, сияние власти Божией во Христе. И поэтому, если мы сами открылись этой славе, этой силе, если мы исполняемся ею, то можем принять и следующее повеление Господне: “Итак, идите!”
Идите же, Господь к вам приблизился, Он рядом с вами, Он в вас.
Идите, идите по всему миру, идите ко всем народам, без всякого исключения.
Идите, научите их, огласите их словом Евангелия, крестите их во имя Отца и Сына и Святого Духа, дайте и им возможность впитать в себя всю полноту славы пребывания в Боге.
Крестить – значит погрузить, и значит, всем людям надо погружаться в благодать Отца и Сына и Святого Духа. Но и после этого надо продолжать учить, учить людей так, как учил апостол Павел своих учеников, как учились мы в Церкви, как мы учили друг друга, дорогие братья и сестры.
И здесь можно снова вспомнить равноапостольную Нину, которая тоже шла с этим научением, с этой благодатью, исполняя слово Христово.
Итак, мы должны быть научены, крещены и подготовлены к тому, чтобы соблюдать все, что Христос повелел нам. И удивительно, как человек вообще может не исполнять повелений Божьих? Кажется, если у Бога вся власть и вся сила, то как же человек, узнав о повелении Бога, может не исполнять их? Ведь если он узнает о приказе какого-нибудь начальничка, правителя, который касается его лично, то он, оставив все, побежит исполнять, вдобавок десять раз поклонившись. А здесь Сам Бог повелевает, а люди часто не исполняют.
Мы знаем, конечно, эту тайну. Мы знаем то, что у Бога, как и в Церкви, нет иной власти, кроме власти Любви. А власть Любви не насилует никогда и никого. Мы боимся насилия и поэтому боимся внешней власти, а Бога часто не боимся. Но это говорит только о том, что мы еще недостаточно просвещены, еще недостаточно укреплены в Вере, ибо “все возможно верующему”. Так и Христос говорит другими словами: “Я с вами во все дни, до скончания века”.
Аминь.